Смысловое пространство между словом и жестом

SELECT b.id, b.banner, b.link, b.title FROM cms_banners AS b WHERE b.hidden=0 ORDER BY b.id



Контакты

"Венеция Мурано" - это магазины необычных подарков и дорогих предметов интерьера: элитная бижутерия, итальянские светильники и вазы, стекло мурано и сувениры на любой вкус.

НАШИ САЛОНЫ:

ТРЦ «Европейский»
Площадь Киевского вокзала 2, 1 вход, 0 этаж, атриум "РИМ"
тел./факс: +7 (495) 229-27-63 В нашем салоне представлен  Итальянский фарфор

venezia-murano@mail.ru

Смысловое пространство между словом и жестом

27.09.2016

Однако Базаров и не помышляет о капитуляции; условия парасловесной игры им приняты. «Ты кокетничаешь, - подумал он, - ты скучаешь и дразнишь меня от нечего делать, а мне...» Сердце у него действительно так и рвалось. - Притом, вы, может быть, слишком требовательны, - промолвил он, наклонившись всем телом вперед и играя бахромою кресла (курсив мой. - СВ.)

Высокую одинцовскую игру концами мантильи Базаров снижает, передразнивает и пародирует, играя бахромой кресла. За мантильей - величавая красота; за бахромою - пусто. Диалог жестов, спровоцированных словом, далеко отходит от словесного диалога. И все-таки тут спрятана тонкость, достаточно четко обозначающая границы диалогического парасловесного общения тургеневских персонажей, - собственно, границы творческих возможностей Тургенева. Еще раз перечитаем разговор Базарова с Одинцовой: - Вам хочется полюбить, - перебил Базаров, - а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастие. Одинцова принялась рассматривать рукава своей мантильи. - Разве я не могу полюбить? - промолвила она. Загляните в магазин растений комнатных.

Обратите внимание: словесная реакция Одинцовой на реплику Базарова чуть припаздывает, ее опережает реакция двигательная, жестовая - поведение глаз («Одинцова принялась рассматривать рукава своей мантильи»). Но дело в том, что основу этой жестокой реакции образует именно реакция словесная, слово: «Разве я не могу полюбить?» - это, собственно, сценарий, по которому поставлено поведение Одинцовой в предыдущей повествовательной фразе. Иначе говоря, в парасловесном туртеневском диалоге жест уже не тождествен слову, уже превышает и даже оспаривает его, однако в любом случае может быть к нему сведен; собственной, специфической, несловесной почвы у него еще нет.

Новаторство Тургенева в области диалогической речи особенно ощутимо на фоне пушкинской традиции. Для пушкинского диалога характерна единодержавность и абсолютная авторитетность слова; это - словесный диалог; жест, мимика или телодвижение - его покорные слуги, ~ им дозволено соглашаться, аккомпанировать; оспаривать или "опровергать слово, вступать с ним в полемику они не отважатся.








История венецианского стекла берет свое начало еще в X веке. С тех пор многое изменилось, но, как и прежде, необычными изделиями из этого региона Италии восхищаются по всему миру, будь то зеркала, вазы, светильники, люстры или бижутерия: их преподносят в качестве дорогих и элитных подарков или сувениров, ими украшают интерьеры и с удовольствием носят в качестве украшения.



Специальные условия для корпоративных клиентов, архитекторов и дизайнеров! Свяжитесь с нашим консультантом по телефону
+7 (495) 644-37-36