Контакты

"Венеция Мурано" - это магазины необычных подарков и дорогих предметов интерьера: элитная бижутерия, итальянские светильники и вазы, стекло мурано и сувениры на любой вкус.

НАШИ САЛОНЫ:

ТРЦ «Европейский»
Площадь Киевского вокзала 2, 1 вход, 0 этаж, атриум "РИМ"
тел./факс: +7 (495) 229-27-63 В нашем салоне представлен  Итальянский фарфор

МТК «Гранд-2»
Химки, Бутаково 4, 4 вход, 1 этаж
тел.: +7 (495) 780-36-22

venezia-murano@mail.ru

Главная » Статьи » Предметы интерьера или VIP сувениры — объекты коллекционирования

Предметы интерьера или VIP сувениры — объекты коллекционирования

В последнее время всё чаще можно услышать от многих людей различных профессий, далёких от строительства, фразу — «собираю стекло». Конечно, относится это не к стекольным работам или пунктам сбора вторичного сырья — речь, в данном случае, идёт о коллекционировании изделий из стекла, когда объектом собирательства становятся предметы интерьера или VIP сувениры. Такой вид коллекционирования называется (от французского vitre — стекло) витрофилией. И пусть название звучит на русском языке не совсем благозвучно, но само явление коллекционирования — это прекрасный способ пробудить в себе и воплотить в визуальной форме творческие порывы. Что же такое коллекционирование — возможность хоть немного упорядочить мир, или умение видеть красоту в системе? Попробуем с вами разобраться.

По самому простому определению, коллекционирование — это процесс создания людьми собраний каких-либо объектов, организация которых в единую систему происходит на основе выбранных ими правил и принципов. Множество различных предметов могут стать причиной возникновения у человека страсти к коллекционированию — монеты, марки, спичечные этикетки, VIP сувениры, элитные подарки, картины, машины старых моделей, вазы, фотографии, предметы интерьера. Коллекционирование, как уже видно из приведённого выше определения этого слова, связано с розыском соответствующих тематике коллекции объектов, их систематизацией, аккуратным хранением и эффектным экспонированием. Это процесс творческий, и не каждый человек способен заняться им. Согласитесь, чтобы радоваться невиданному доселе вкладышу от жвачки или отсутствующей в коллекции марке, словно это самые дорогие подарки в мире, нужно обладать особым складом ума.

Букинистический магазин, лавка старьевщика, ломбард, магазин эксклюзивных подарков, блошиный рынок, киоск филателии и прочие, не часто посещаемые обычным человеком торговые точки — постоянное, или хотя бы очень частое, место дислокации коллекционеров. Здесь они встречаются, делятся новостями и информацией, договариваются о будущих обменах, подыскивают друг другу эксклюзивные подарки, только им понятной ценности — в общем, живут в своём отрезанном от обычного общества мире.

Коллекционеров можно разделить, в зависимости от степени их увлечённости, на несколько типов:

  • Настоящие (твёрдые, упёртые) — все, что они собирают, объединяется одной, ярко выраженной и определённой темой. Коллекционированию они отдаются самозабвенно и полностью. Если это редкие книги — все букинисты города их знают в лицо, если это эксклюзивные подарки — каждый магазин необычных подарков исследован ими вдоль и поперёк, зачастую они лучше самих продавцов знают, что и когда было у них в ассортименте. В коллекции настоящих коллекционеров в обязательном порядке есть уникальные экземпляры. Не каждая коллекция может считаться таковой — не достигнув определённого количества, все накопленное считается просто кучкой предметов. Каждый тип коллекции имеет свой количественный ценз: монеты — 1000 шт., VIP подарки — 1500 шт., книги — 2000 шт., марки — 10000 шт. и т. п.
  • Собственники — им коллекции достаются уже в готовом виде, по наследству или ещё каким способом, но сами они к ее собранию рук не прикладывают. Вызывая негодование настоящих коллекционеров, собственники ни за что не продадут свои коллекции. Мотивировки данного отказа бывают разнообразными — для кого-то это дорогие подарки от почивших родственников (коллекция в данном случае дорога им, как память), а для кого-то способ поднять внутреннюю самооценку и престиж в глазах общества (в особенности, если это действительно внушительная и серьёзная коллекция).
  • Собиратели — этот тип коллекционеров не имеет определенной темы или системы. Собирают, чтобы просто вложить куда-то имеющиеся в наличие деньги и почувствовать себя причастным к высокому. Для них нет разницы — обычный магазин подарков или антикварная лавка — главное, чтобы приобретаемая вещь была дорогой, красивой и ликвидной. К такому типу причисляются обычно состоятельные, не слишком эрудированные люди, которые плохо разбирающиеся в своей коллекции, но прекрасно представляющие, сколько она стоит.
  • Легко увлекающиеся — хватаются за всё и так же быстро всё бросают. Про таких людей есть поговорка: «Легко поймать — легко отпустить». Часто коллекционирование для них мода: сегодня — предметы интерьера, завтра VIP сувениры, послезавтра — элитные подарки и дальше по воле мод. Но иногда некоторые из них, найдя свою тему коллекции, начинают относиться к ней более серьёзно и становятся поистине великими коллекционерами. Такими были многие собиратели живописи и меценаты (например, Третьяков) — собрания картин которых на сегодняшний день являются крупнейшими галереями мира.